Версия для слабовидящих
Общая информация
ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОБУ «Селивановская 

основная общеобразовательная школа»

Т.А.Ковтуненко

2016 г  

 

 

 

 

ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ

ПРЕБЫВАНИЕМ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ


 

МОБУ «СЕЛИВАНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА»

2016 год

Содержание программы

«Здравствуй, лето!».

1 .   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

2.    ЦЕЛЬ  И  ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ.

3.    УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

4.   ЛОГИКА   РАЗВИТИЯ   СМЕНЫ

5.    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА В  ЛАГЕРЕ

6.     ОЖИДАЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ   СМЕНЫ

7.     ПЛАН   ПРОВЕДЕНИЯ   СМЕНЫ 

1 .ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

     Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?!       Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного. В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.

     Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. В детском оздоровительном лагере главное - не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

    Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

    Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Полученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволят ему стать хорошим помощником педагога в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения, навыки.

    Таким образом, игра, её положительное влияние на развитие и становление личности ребёнка, расширяет своё поле деятельности и выходит за границы лагеря.

    В зависимости оттого, какой игре отдаётся предпочтение, каково содержание игры, какую роль в ней играет взрослый, какую позицию по отношению к игре занимает ребёнок, игра может оказать существенное влияние на развитие тех или иных качеств личности.

    Именно поэтому в каждый этап программы  включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей  ребёнка, а также всестороннего развития его личности.

    Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.

Программа ориентирована на возрастную категорию детей от 7 до 14 лет. 

2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ 

      Создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей, для полноценного отдыха, оздоровления детей, содействие формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе. 

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
  • создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей;
  • развивать лидерские и организаторские способности через коллективно-творческие дела смены;
  • формировать базу знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;
  • сплотить детский коллектив, поддержать дух сотрудничества и взаимопомощи;
  •  расширить кругозор ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
  • формировать мотивацию к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни; 

З.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - ролевую игру, как ведущий тип деятельности. Сюжетно - ролевая игра «Здравствуй, лето!» представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все-участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

   В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

Игра предполагает:

-   большую двигательную активность;

-   разнообразие видов деятельности;

-   признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;

-   релаксационные занятия.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

    1.                                    Организационный модуль.

  • планирование;
  • подготовка к лагерной смене;
  • оформление лагеря;
  • подготовка материальной базы;
  • определение обязанностей;
  • подготовка к сдаче приемной комиссии.
  • организация питания в школьном оздоровительном лагере.

     2.                                     Оздоровительный модуль.

  • утренняя зарядка;
  • встречи с медицинским работником;
  • влажная уборка, проветривание;
  • беседы о вредных привычках;
  • организация питания воспитанников;
  • спортивные праздники;
  • экскурсии;
  • подвижные   игры;

 

   3.                                    Творческий модуль

  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в общелагерных   мероприятиях;
  • работа творческих мастерских;
  • экскурсии в библиотеку посёлка;
  • конкурсы;
  • викторины.

4.                                     Патриотический модуль

  • посещение школьного музея;
  • беседы;
  • возложение цветов на могилу неизвестного солдата.

5.                                     Нравственно-экологический модуль

  • экскурсии в природу;
  • беседы о нравственности;
  • экологический КВН;
  • викторины, конкурсы;
  • мероприятия.

     6.                                      Социально-психологический модуль

  • диагностика;
  • тестирование;
  • индивидуальные беседы;
  • групповая работа;
  • анкетирование. 

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

-   цифровой фотоаппарат;

-   музыкальное оборудование;

-   компакт-диски и аудиокассеты;

-   спортивно-игровой инвентарь;

-   канцелярские товары;

-   призовой фонд; сувенирная продукция; грамоты, дипломы;

-   методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины,праздники и т.д.); 

4. ЛОГИКА РАЗВИТИЯ СМЕНЫ

      Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные

направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

       По продолжительности программа является краткосрочной, т. е.

реализуется в течение одной лагерной смены.

        Основной состав лагеря - это учащиеся образовательных учреждений в  возрасте 7-10 лет. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

Подготовительный этап.

  Этот этап характеризуется тем, что за несколько месяцев до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к

летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является: 

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольномлетнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

 1.     Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских,
    организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Здравствуй, лето!»;
  • формирование органов самоуправления,

•     знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

       2.     Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

•   реализация основной идеи смены;

-  вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих

дел;

-  работа творческих мастерских.  

      3. Заключительный этап  смены,

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;

 -  анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по   деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

 

5.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА В ЛАГЕРЕ 

 

 

Сюжет

 

Участники

 

 

1 смена

 

        Сказочное кругосветное путешествие с героями из разных сказок

 

 

     Ребята и педагоги

Ребята и педагоги в течение всей смены совершают сказочное кругосветное путешествие.

Игра-путешествие развивается в течение 21 дня, т.е. во течение всей смены. Главная цель - проверить и испытать участников в различных ситуациях.

Пользуясь картой - маршрутом движения по станциям,  ребята попытаются найти разумные выходы из «интеллектуального лабиринта», будут жить яркой и незабываемой жизнью вместе с героями из разных сказок проведут незабываемый дискотеки в Сельском ДК, потренируют здоровое тело для здорового духа на «Олимпийских играх» и т.д.

Когда все преграды будут позади, участники соберутся дружной командой на линейке для подведения итогов игры и награждения активных участников.

Для всех участников игры навсегда главным сокровищем останутся: дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерские и организаторские способности и доброта.

В ходе игры ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности.

6.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СМЕНЫ

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
    1. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие
      лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие
      творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
    2. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и
      коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления,
      социальной активности.
    3. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном
      пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
    4. Личностный рост участников смены.

        Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует    формированию таких умений, как:

  • Лидерские способности.
  • Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.
  • Умение общения с взрослыми.
  • Высказывание и отстаивание своей точки зрения.
  • Видение ошибок и умение находить пути их исправления.
  • Уважение мнения других. 

Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

       Использование предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности. 

По окончании смены у ребёнка: 

-   будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

-   будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;

-   будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

-   будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получение конкретного результата своей деятельности. 

 

7. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СМЕНЫ 

Дата

Мероприятия

1 июня

«День открытия лагеря»

  1. «Здравствуй, лето!» Концерт – развлечение
  2. Работа в отряде (выбор актива)
  3. Дискотека в ДК

2 июня

«День безопасности»

  1. «В гостях у Мойдодыра, доктора Айболита и Аркадия Паровозова» - игра
  2. Тренировочная эвакуация.
  3. Конкурс рисунков

3 июня

«День спорта»

  1. Торжественное открытие МОИ – «Веселые старты»
  2. «Кто родился в рубашке» развлечение в ДК

6 июня

«Пушкинский день»

  1. Путешествие по сказкам А.С. Пушкина – викторина
  2. Конкурс рисункиов по сказкам А.С. Пушкина.
  3. Просмотр м/фильма

7 июня

«Спортивный день»

  1. Летняя спартакида - открытие
  2.  «Радуга талантов» - конкурс

8 июня

«День пешехода»

  1. «Шагающий автобус» - квест
  2. «Азбука пешехода» - дидактическая игра
  3. «Краски лета» - конкурс рисунков

9 июня

«День любознательных»

  1. «Что? Где? Когда?» - познавательная викторина
  2. «Мы рисуем солнышко» - ПШИ, мастер-класс

10 июня

«День России»

  1. «Люблю тебя, моя Россия» - игра-путешествие
  2. «Что за прелесть эти сказки!» - развлечение в ДК

14 июня

«День толерантности»

  1. Беседа «Умей сказать - нет»
  2. «Калейдоскоп игр» - развлечение

 

15 июня

«День семьи»

  1. «Моя семья» - презентация семейных альбомов
  2. «В семье друг другу помогают» - конкурс рисунков

16 июня

«День талантов»

  1. Спортивные игры
  2. «Минута славы» - концерт в ПШИ

 

17 июня

«День творчества»

  1. «Город мастеров» - конкурс поделок
  2. «Рекордсмены лета» - конкурс в ДК

20июня

«День истории»

  1. «Из истории Старой Ладоги» - презентация
  2. Конкурс рисунков

21 июня

«День развлечений»

  1. «Комната загадок» - развлечение
  2.  «Песенки о лете» -  конкурс-караоке

22 июня

«День памяти и скорби»

  1. Возложение цветов на братской могиле
  2. «Час мужества» - встреча с ветеранами ВОВ
  3. Просмотр кинофильма о войне в ДК

23 июня

«День моды»

  1. Эстафета ко Дню памяти и скорби
  2. «Украсим платье» - мастер-класс в ПШИ

24 июня

«День игр»

  1. «Мой веселый звонкий мяч» - игровая программа
  2. «Ток-шоу» - игровая программа о технике безопасности

27июня

«День искателя»

  1. «Найди клад» - - интерактивная игра
  2.  «В гостях у сказки» - развлечение

28 июня

«День успехов»

  1. «Мисс и мистер июнь» - конкурс
  2. «Природа – наш дом» - экологическая игра

29 июня

«День книги»

  1. Мои любимые книжные герои - беседа
  2. Трудовой десант

30 июня

«День закрытия лагеря»

  1. Концерт
  2. Дискотека в ДК

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: